Картотека театрализованных игр с целями в подготовительных группах

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Подробный обзор

Игра «Мышки в норках»

Описание игры: подвижная игра развивает реакцию, внимание, память, хорошо подходит для использования на прогулках в детском саду.

Правила игры:

1. Раскладываются круги («норки») на один меньше, чем количество детей, участвующих в игре.

2. Ведущий собирает детей в цепочку и водит вдали от «норок», приговаривая следующие слова:

«Маленькие мышки собрались гулять,

Вышли на полянку — петь и танцевать – мышка Ира, мышонок Петя, мышка Лена (перечисляются все дети).

Танцевали и плясали, лапки все уж оттоптали!

Стало вдруг совсем темно, вечер постучал в окно.

Надо бы домой бежать, наши норки занимать!»

3. С последним словом ведущего, каждый ребенок должен занять свой круг-«норку». Один круг – один ребенок.

4. Тот, кто не успел занять свою «норку» становится ведущим или выбывает из игры.

Игра-импровизация «Листочки в саду

(Дети повторяют движения за педагогом)

Листочки, листочки кружатся в саду,

(Дети-листочки танцуют, кружатся.)

Я в садик осенний к листочкам пойду.

Листочки, листочки, летите смелей,

(Листочки летят.)

И ветер осенний пусть дует сильней.

Листочки, листочки, умолк ветерок,

(Листочки сели в кружок.)

Собрал он листочки в веселый кружок,

Притихли листочки, тихонько шуршат

(Сидят, машут крылышками.)

И в серое небо лететь не спешат.

Вдруг ветер тревожно задул, загудел,

(Поднимаются и летят.)

Листочкам с дорожек взлететь он велел,

Листочки, листочки по ветру летят,

Взлетают с дорожек, шуршат, шелестят.

Инсценировка «Во светлице»

Воспитатель:

У нас светлая изба, горенка нова, Проходите, проходите, о порожек не споткнитесь. Уж в нашем во дому домовничать есть кому: Две тетки на лавках лежат, две девки у печки сидят, Да я сама, Ульяна, и ловка, и румяна.

Р е б е н о к 1.

Наша печка-матушка ровно тепла.

Р е б е н о к 2.

Обогрела весь дом.

Р е б е н о к 3.

Напекла, наварила да нажарила.

Р е б е н о к 4.

Вот пирожки с творогом.

Р е б е н о к 5.

Вот чай с молоком.

В с е .

Затеваем перепляс — для вас!

Звучит русская народная мелодия «Утушка луговая». Дети идут в хороводе. Дети разыгрывают подготовленные сценки.. Тексты сценок — русские народные потешки.

Сценки

1. «Свинка Ненила»

Н е н и л а .

Свинка Ненила сыночка хвалила:

(Ненила показывает на сынка.)

То-то хорошенький, То-то пригоженький — Ходит бочком,

(Сынок ходит неуклюже.)

Ушки торчком, Хвостик крючком, Нос пятачком!

(Подставляет палец к носу — «пятачок».)

2. «Две вороны»

Роли и исполнители: чтец — ребенок старшей группы; две вороны — дети младшей группы.

Примечание. Дети младшей группы, исполняющие роли ворон, сидят верхом на лавочке, как на крыше, отвернувшись друг от друга.

Ч т е ц .

На крайчике, на сарайчике Две вороны сидят, обе врозь глядят: Из-за дохлого жука перессорились!

Хозяйка Ульяна показывает детям, какие она подарки на ярмарке купила.У л ь я н а.

Я купила на ярмарке разные товары, а какие, узнайте. Я загадаю вам загадки. Кто загадку отгадает — тот подарок и получает.

Загадки

Мягкие комочки, пушистые ребята, Выбегают на дорожку желтые… (цыплята).

Цок-цок, кто бежит по дороге гладкой? Это быстроногая цокает… (лошадка).

Ну а это кто, узнай-ка, В барабан играет… (зайка).

Хозяйка Ульяна дарит игрушки отгадавшим загадки детям. Ульяна приглашает детей к столу на чай. После этого хозяйка и гости прощаются.

Инсценировка «Гости прощаются»

У л ь я н а .

Мы пели и плясали, веселиться не устали. Только времечко прошло, стало в горнице темно. Приходите, гости, послезавтра в гости. Напечем ватрушек, масляных блинов, Приходите к нам отведать вкусных пирогов. А пока мы прощаемся, на пороге расстанемся. Будьте здоровы.

(Ульяна уходит в дом.)

Воспитатель заканчивает занятие, подводя итог: где дети были, что видели, что делали.

Как познакомить подготовительную группу с театром

Следует помнить, что решение о согласии или несогласии записи ребенка в любой творческий клуб принимают родители. В связи с этим следует вначале обсудить с ними детали будущего развития детей, поскольку грамотное планирование — залог успешной деятельности.

При достижении договоренности между всеми родителями воспитателям необходимо проинструктировать мам и пап о правилах проведения подготовительных бесед с малышами, которые нужны для моральной подготовки детей к предстоящей деятельности. Основные правила можно распечатать и раздать для каждого человека, либо можно попросить родителей сделать краткий конспект самой важной информации.

Читайте также:  Практика "Хатха-йога" с Анастасией Екимовой.

При знакомстве подготовительной группы с театром учитываются специфика и общие закономерности развития детей определенных возрастов. Для осуществления театральной деятельности в максимально комфортных для ребенка условиях в программе предусматриваются занятия по различным тематикам, в нее включаются техники совместного выступления с родителями и воспитателями, что позволяет ребенку раскрепоститься и чувствовать себя свободнее в общении.

Важно! Для минимизации стресса у детей, впервые оказавшихся в поле театрального искусства, необходимо индивидуально рассматривать роли каждого малыша.

Как познакомить подготовительную группу с театром

Не следует отводить функции, предполагающие взаимодействие с несколькими другими театралами, застенчивым детям или ребятам с ярко выраженной интраверсией. Харизматичному, перспективному и артистичному ребенку необходимо дать возможность раскрыть и умножить свои таланты, для этого можно определить за ним роль деятельного персонажа, сюжетная линия которого предполагает чтение стихотворений, диалоги с другими театралами и т. д. С течением времени педагоги должны пересматривать «закрепленные» за детьми роли, привлекать их к другим видам активности.

Дидактические игры на развитие моторики и сенсорики у детей

Репетиции, обсуждения и другие формы подготовки к постановкам должны проходить в формах, позволяющих юным театралам быстро адаптироваться и заинтересовываться новыми ролями. Например, восприятие известных персонажей из сказок можно упростить, показав ребятам фрагменты из кинофильмов или мультфильмов, либо использовав картинки, представляемые с помощью мультимедийной презентации. При наличии возможности приобретения бумажных буклетов с информацией об обыгрываемых героях, рекомендуется это сделать.

Знакомство со сказкой

ВВЕДЕНИЕ

«Каков ребенок в игре, таков он во многом будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре. И вся история отдельного человека как деятеля и работника может быть представлена в развитии игры и в постепенном переходе ее в работу…»

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, — все это помогает осуществить театрализованная деятельность.

В дошкольной педагогике игра рассматривается как одно из наиболее эффективных средств организации жизни детей и их совместной деятельности. Ребенок в детском возрасте должен играть, игра для него — норма. Игра отражает внутреннюю потребность ребенка в активной деятельности. Она выступает средством познания окружающего мира, в игре дети обогащают свой чувственный и жизненный опыт, вступают во взаимоотношения друг с другом и со взрослыми, организуют детское игровое сообщество.

6 стр., 2874 слов

РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ

… коммуникативных умений у детей. Таким образом, театрализованная игра — сфера активного развития коммуникативных умений у детей, предоставляющая свободный выбор разнообразных общественнозначимых ролей и положений, обеспечивающая …

Исследованиями в данной области занимались многие отечественные психологи и педагоги. Теоретические вопросы становления игры и развития игровой деятельности изучали , Развитие игры детей раннего возраста исследовали , и др. Психологические основы игры даны в работах , , и др. Основные положения — определения игры как личностного понятия, средства социализации, приобщение ребенка к миру взрослых, культуре общества.

Читайте также:  Особенности выполнения упражнения медитации осознанности

Игра широко применяется в педагогическом процессе ДОУ. Это — форма организации жизни и деятельности детей: средство гармонического, всестороннего развития личности: метод или прием обучения; способ изменения положения ребенка в детском игровом сообществе; средство самообучения, самоорганизации, саморегуляции.

В дошкольном детстве закладывается основа личностных качеств человека. Игра как ведущая деятельность открывает широкие возможности для их развития, но при условии, если она сама целенаправленно, поэтапно формируется. Чтобы игра стала ведущей деятельностью ребенка, надо научиться ею управлять, а для этого нужно уметь подчиняться законам развития игры, иначе вместо управления получится ее ломка.

Для дошкольника игра является самым важным видом деятельности. В этом возрасте ребенок живет в игре. Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» — все это удивляет и привлекает.

Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

Сценарии детских сказок, спектаклей для детского сада

Сценарий спектакля по сказке В. Сутеев «Мешок с яблоками»

Сценарий по сказке «Снежная королева»

Сценарий спектакля по сказке В. Сутеева «Под грибом»

Сценарий по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка»

Вечер английской сказки. Музыкальное инсценирование сказки «Красная шапочка» на английском языке.

Сценарий сказки «Сказка о Пасхальном Яйце»

Дефиле «Сказка из Неоткуда»

Спектакль по сказке «Водяная»

Волшебный театр теней для детей «Заюшкина избушка»

Театральная сценка для детей «Давай не будем ссориться!»

Воспитатель вносит Курочку или шапочку, изображающую курочку (из картона, ткани, поролона, папье-маше). Предлагает поиграть в игру «Курочка и цыплята». Причём роль курицы выполняет первый раз воспитатель, а потом какой-либо ребёнок (по желанию). Затем воспитатель просит детей вспомнить, из какой сказки пришла в гости курочка. После этого предлагает выбрать себе, по желанию, роли героев сказки помогает надеть элементы костюмов (дедушке – шляпу, бабушке – платок, мышке – шапочку с ушами). Проводится игра-драматизация (2-раза). Воспитатель поощряет детей за более точное использование выразительных средств (голоса, движения и мимики).