Суннат в исламе: желательные действия мусульман

Только до 01.09.2015 абонемент на занятия йогой от Сунила Дахийа на 12 посещений по старой цене — 3 300р!!! Спешите, сроки акции ограничены!

Что есть основа Сахаджа-йоги?

Только пробудив Кундалини (Абсолютную энергию), человек может достичь своей цели. Чтобы овладеть этой практикой, не обязательно оставлять мирскую жизнь, удалятся от социума и постоянно быть погруженным в медитативное состояние.

Сахаджа-йогой можно заниматься, не покидая своего привычного окружения, однако, для достижения результатов необходимо регулярно уделять внимание медитациям. Также рекомендуем ознакомиться со статьей про випассану.

В чем же особенность данного направления йоги? Что нужно делать для того, чтобы пробудить Кундалини и достичь самореализации? Как проходят занятия и какую роль выполняет музыка в Сахаджа-йоге? Следующий материал поможет вам узнать ответы на эти вопросы.

Что такое кундалини йога

Йога имеет множество стилей и вариантов (читайте статью что такое йога )Некоторые виды йоги основаны на физических тренировках, например, хатха йога. Другие стили делают акцент на медитации. Кундалини йога в первую очередь опирается на осознание тонких энергий и активацию энергетических центров во всем теле. Большое значение в кундалини йоге также имеют дыхательные практики.

Занятия кундалини йогой часто представляют собой довольно интенсивную физическую тренировку, но занимающиеся относятся к каждому движению со спокойным почтением, так что у вас может сложиться ощущение, что вы находитесь в храме, а не в спортзале.

Если вам нравится, что физические упражнения совмещены с духовными практиками, то кундалини йога для вас.

Для меня самый величественный из алтарей – живое чувствующее человеческое тело, и поклонение ему гораздо возвышеннее, чем какому бы то ни было бездушному символу. Свами Вивекананда

Виды сунната

В зависимости от способа одобрения Милостью миров Мухаммадом (с.г.в.) суннат делится на три вида: каули, фи`или и такрири.

1. Каули

Каули – это изречения, комментарии, утверждения по тем или иным вопросам в конкретных ситуациях. Нередко сподвижники, а также обычные верующие обращались к Посланнику Всевышнего (с.г.в.) за разъяснениями тех или иных аятов Священного Писания, а также за ответами на бытовые вопросы. Таким образом в суннатуль-каули вошли все одобрительные высказывания Заключительного Божьего посланника (с.г.в.), дошедшие до нас в виде достоверных (сахих) или хороших (хасан) хадисов.

2. Фи`или

Фи`или – это конкретные действия и поступки Печати пророков (с.г.в.) в тех или иных ситуациях. Сюда вошли абсолютно все действия: как религиозные (порядок омовения, совершение намаза), так и светского характера (принятие решений в качестве главы общины). Все поступки Мухаммада (с.г.в.) вошли в Шариат в качестве прецедентов.

3. Такрири

Такрири – это форма одобрения Посланником Господа миров (с.г.в.) конкретных действий и слов людей в молчаливой форме. Здесь действует принцип «всё, что не запрещено – разрешено». Если люди не слышали со стороны Заключительного пророка (с.г.в.) запрета либо порицания, то воспринимали это как дозволенное.

Достоинства соблюдения сунната

  • Следование примеру Пророка (с.г.в.). Основной смысл сунната – подражание лучшему из творений Господа – Его Посланнику(с.г.в.). В Священном Писании упоминается:

«В Посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас» (33:21)

Этот аят служит призывом для всех людей подражать ему и стремиться к его идеалу. Всю свою жизнь он наглядным примером демонстрировал всем образ идеального мусульманина и пояснил, как заслужить довольство Творца.

  • Саваб. Мусульмане, соблюдающие суннат, обретают награду от Всевышнего за свою покорность и любовь к Пророку (с.г.в.). Причём саваб человек получает не только за следование примеру Милости миров (с.г.в.) в религиозной практике, но и в быту.
  • Заступничество в Судный день самого Посланника Аллаха (с.г.в.). Верующие, которые искренне почитают его, не останутся без защиты и в тот Час, когда каждый человек, вне зависимости от того, насколько он был богат либо беден, был он правителем или рабом в земной жизни, будет нуждаться в защите своей души от Адского пламени.

Отличия от мустахаба

В Шариате, помимо сунната, также выделяется категория деяний мустахаб (мандуб, т.е. побуждаемое), которое в целом схоже с суннатом и многими учёными даже отождествляется с ним. Но некоторые богословы – в частности, ханафиты – утверждают, что между ними всё же имеется разница. За выполнение деяний мустахаб человек обретает награду, но меньшую, чем за суннат, а за оставление – нет ни греха, ни порицания. Примером мустахаба может служить пост Пророка Дауда (а.с.).

Философский взгляд Лайя йоги

С языка санскрита «лайя» трактуется как растворение. Достигая состояния Сознания йогин уходит от двойственности. В результате объединяется сознание и трансцендентное Бытие (Брахман). Оно как бы растворяется. Учение лайя располагается на наивысшей ступени по сравнению с другими учениями. Но это не означает, что оно превосходит какие-то практики, Лайя – вне них. Философия этого учения является основополагающей. В ее основе заложено не двойственное видение реальности, которое достигается в чистом состоянии ума (амадхи). Таких принципов придерживаются все религиозные конфессии, которые стремятся познать истину. Мастера, практиковавшие Лайя йогу исповедовали разные религии.

Читайте также:  Керала: отдых, пляжи, отели, достопримечательности и интересные места

Наиболее действенный метод лайи – самбхава мудра. Когда йога концентрирует свое внимание только на одной чакре. Для эффективности в учении применяют упражнение Тратак (сосредоточенность взгляда). Используя практику грамотно, йог утверждается на наивысшей ступени – самадхи (освобождение). Такое состояние достигается благодаря естественному созерцанию, не прибегая к усилиям. Иначе практика перестает быть практикой. Каждое усилие становится помехой.

Самадхи имеет несколько ступеней:

  • нирвикальпа-самадхи;
  • сахаджа-самадхи;
  • саруба-самадхи.
Философский взгляд Лайя йоги

На ступени Саруба-самадхи просветляются ум, тело, энергия.

Сахаджа-самадхи приводит к особенному состоянию. Йогин погружается в него с присутствием Атмана (Абсолюта) без напряжения. В таком состоянии он перебывает всегда (во сне, в работе, при ходьбе). Здесь нет отрицаний, происходит объединение всего. Чем больше йогин отдается такому чувству, тем быстрее он растворяет свое «я» в высшей реальности брахмана. Отдавшись целиком этому состоянию, человек испытывает такое чувство, которое невозможно описать. Он познает свое реальное «я» равносильное Абсолюту. После этого йогин перестает себя сравнивать с чем либо другим.

Для овладения Лайя необходимо пройти Путь – специальные практики.