Как правильно делать упражнения для новорожденного

Необходимым этапом в вязании крючком является умение создавать разнообразные шнуры. Они — довольно важная часть во множестве изделий. Используют их и в качестве функциональной части предметов гардероба, и как декоративную отделку. Для оформления вышивок, наволочек на подушки для диванов также пригодится это умение. Вязанные крючком шнуры просты в исполнении, работа по их изготовлению занимает совсем мало времени, а результат приятно вас удивит.

Спортивный уголок в детском саду: цели создания, значение работы, задачи функционирования

Потребность в двигательной активности естественна для дошкольников. Чем младше ребёнок, тем в меньшей степени он владеет саморегуляцией. Поэтому частая смена деятельности включает в себя физкультурный компонент. В рамках социального заказа подготовки всесторонне развитой личности программа физического воспитания направлена на совершенствование двигательной деятельности ребёнка и формирование устойчивой мотивации к здоровому образу жизни.

Потребность в движении естественна для детей дошкольного возраста, задача воспитателя — способствовать физическому развитию детей

Предметно-пространственная среда группы состоит из центров детской активности и включает в себя спортивный уголок, обязательный для всех возрастных групп. Роль этого уголка состоит в обогащении набора подвижных игр: воспитатель объясняет правила, дети обучаются игре и вспоминают её в самостоятельной деятельности (в детском саду, на прогулке, дома). Насыщенность физкультурного уголка предметами для игр и тренажёрами развивает моторику и координацию движений у детей, способствуют укреплению мышц. Регулярное выполнение двигательных упражнений повышает выносливость организма и усиливает сопротивляемость сезонным заболеваниям.

Регулярные занятия двигательной активностью укрепляют защитные возможности организма

Задачи спортивного уголка — таблица

Возрастная группа Задачи работы спортивного уголка
Первая и вторая младшие (1,5–4 года)
  • Развитие общей моторики и координации движений.
  • Развитие движений.
  • Обучение выполнять действия после показа воспитателем.
  • Создание интереса к самостоятельной деятельности в зоне двигательной активности.
Средняя (4–5 лет)
  • Формирование интереса к различным видам спорта, знакомство с их особенностями и правилами.
  • Воспитание способности радоваться успехам одногруппников.
  • Обучение подвижным играм с сюжетом (с использованием шапочек или масок).
  • Обучение заниматься в парах.
Старшая (5–6 лет)
  • Воспитание духа соревновательности.
  • Обучение командным играм.
  • Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата.
Подготовительная к школе (6–7 лет)
  • Расширяются образовательные задачи по спортивной тематике:
  • Знакомство с сутью Олимпийских игр, их историей.
  • Изучение последних достижений российских спортсменов.
  • Формирование интереса к просмотру спортивных соревнований.
  • Включение специальной терминологии в активный словарь детей («подача», «мяч в ауте», «гол», «голкипер»).
Читайте также:  Как научиться отжиматься (программа отжиманий от пола)

Задачи организации благоприятных условий для активного отдыха и достижения необходимой физической подготовки ставятся перед спортивными уголками в каждой группе.

Упражнения и игры, выполненные в спортивном уголке, ребята включают в самостоятельные занятия

Классическая зарядка для малышей от до месяцев

Классические упражнения возможно сочетать с массажем, воздушными ваннами. Хорошо приемы классической гимнастики подходят для утреннего занятия, которое мама проводит после умывания, обработки пупочка. Классическая гимнастика выполняется в статичном положении: ребенок находится в стабильном положении в пространстве. Это основное отличие классического комплекса от динамического, о котором мы расскажем ниже.

Маме на заметку можно посоветовать несколько игровых упражнений, которые обязательно пригодятся маме грудного малыша от 2 недель до 2 месяцев.

  • «Гусеничка». Исходное положение — лежа на животе. Мама подносит ладонь к стопам малыша и слегка надавливает на них поступательным движением вперед. Малыш рефлекторно совершает поползновение вперед. Так тренируются мышцы живота, ног, спины. Ползание практикуют с самого раннего возраста именно для этого, а вовсе не для того, чтобы научить ребенка ползать, как думают многие.
  • «Эмбрион». Поза, которую ребенку нужно принять в ходе выполнения этого упражнения, достаточно проста и привычна для него. В ней ребенок находился в маминой утробе. Положите малыша на бок, подведите колени к животу, а ручки удерживайте у груди. Слегка наклоните голову малыша подбородком вниз, к груди. Удерживайте его в таком положении 15-20 секунд, потом отпустите. Повторите 4-5 раз.
  • «Топотун». Поднимите малыша, захватив под мышками, дайте пальчикам ног упереться в поверхность стола и перемещайте малыша вперед. Он рефлекторно будет делать «шаги» по столу. Не расслабляйте свои руки, вес ребенка ни в коем случае не должен ложиться на его неокрепшие конечности и позвоночник.
  • «Велосипед». Исходное положение — лежа на спине. Возьмите ножки малыша в свои руки выше голеностопа и совершайте движения, характерные для езды на велосипеде.
  • «Червячок». Исходное положение — лежа на боку. Проведите пальцами вдоль позвоночника ребенка без нажима и давления. Рефлекторно малыш выгнет спинку, а потом снова вернет ее в исходное положение.
  • «Атлет». Исходное положение — лежа на спине. Возьмите ручки малыша в свои руки. Подведите их к груди, разведите в разные стороны, потом поднимите вверх и опустите вдоль тела. Первое время повышенный мышечный тонус будет существенно ограничивать подъемы и опускания, следите за тем, чтобы ребенку не было больно.
Классическая зарядка для малышей от до месяцев

Если ребенку уже более двух месяцев и его возраст приближается к 3 месяцам, вполне можно усложнить программу классической гимнастики следующими упражнениями:

Классическая зарядка для малышей от до месяцев
  • «Дельфинчик». Исходное положение — лежа на животе. Положите свои ладони под грудь и живот ребенка, на несколько секунд невысоко приподнимите его на ладонях над поверхностью массажного стола. Все группы мышц, особенно шейные, мышцы спины и живота напрягутся. Спинка прогнется, а головка поднимется выше. Потом аккуратно опустите малыша обратно в исходное положение. Повторяйте 3-4 раза.
  • «Лыжник». Положите малыша на спинку, возьмите одну ножку за стопу, аккуратно распрямите ее в колене и скользящим движением проведите стопой крохи по своей ладони. Потом аналогично проведите упражнения для второй ноги. Это будет похоже на бег лыжника.
  • Следующее упражнение достаточно сложное, его рекомендуется начать делать не ранее 3-месячного возраста. Называется оно «Веретено». Его суть — в тренировке косых мышц живота и длинных мышц спины. Положите ребенка на спинку. Одной рукой захватите ножки, второй потяните за правую ручку с одновременным отведением ножек влево. Малыш перевернется на живот. Потом практикуйте перевороты через противоположную сторону.
Читайте также:  Восстановление мышц после тренировок – правила и особенности

Можно добавить упражнения на фитболе – как на спине, так и на животе.

Упражнение № «я и мои друзья»

Цель: групповое взаимодействие, сплочение группы.

Панируемое время: 60 минут.

Группа делится на команды по 3-5 человек.

Необходимые материалы: мука, клей ПВА, растительное масло, вода, краски (гуашь) одноразовые стаканчики (по 5 на группу), плоские палочки, грубый картон (размер 40 на 40 см), соль мелкозернистая.

Группа делится на команды и занимается приготовлением красок(это первый этап работы). Сначала замешивается тесто из воды и муки. Затем в тесто добавляют столовую ложку ПВА, 1 столовую ложку соли, 1 чайную ложку растительного масла. Полученную массу раскладывают в пять стаканчиков, куда добавляют гуашь. Далее каждая команда должна придумать сюжет картины на одну из тем: «Мой мир», «Счастье» и др.

Все рисуют одновременно палочками или пальцами. Команды рисуют по коллективному образу, который создался в сознании каждого на основе группового обсуждения.

Завершив выполнение картин, команды выставляют их на всеобщее обозрение и комментируют свои рисунки.

Рефлексия.

Эластичный шнур, связанный крючком

Ай-корд считают самым легким в создании. Конечный результат превосходен: круглое сечение, поверхность, неотличимая от вязания при помощи спиц и большая эластичность.

Как связать шнур крючком? В начале работы набирается цепь из трех воздушных петель. Вводим крючок во вторую и вытягиваем нитку — на крючке две петли. Теперь вытягиваем нить через первую в цепочке петельку — три петли на крючке. Две из них снимем, зажав пальцами, а далее провяжем их: сначала первую, потом вторую, а потом третью, которая на крючке. У нас снова получилось три петельки. Опять снимайте две из них и проделывайте те же манипуляции, что и ранее.

Читайте также:  Изометрические упражнения для широчайших мышц спины

Связав шнур до нужной длины, закрепите узлом все петли, а хвостик нитки затяните внутрь изделия.

Научите вязать такие шнуры своего ребенка, и он сможет создать для себя неповторимые аксессуары своими руками!

Простейшая кайма для новичков на основе «пико»

Одной из простых техник вязания каймы являются узоры, оканчивающиеся рядом с наличием различного вида «пике».

Простейшая кайма для новичков на основе «пико»

Вязать такую тесьму несложно.

Ее ширина варьируется в разных пределах. Это зависит от модели и вида отделки.

Простейшая кайма для новичков на основе «пико»

Желательно при выполнении такого оформления края изделия использовать хлопчатобумажную пряжу с наличием небольшого количества синтетических добавок. Это гарантирует после стирки сохранность связанной работы в первоначальном виде.

Можно применять и чисто хлопчатобумажные нитки, но при этом следует помнить, что стирать такие вещи необходимо строго при определенной температуре. В противном случае применяя более высокий градус воды, кайме грозит усадка. Это повлечет за собой нежелательную деформацию готового изделия.

Номера подбираемых крючков также может варьироваться в пределах от 1 до 3,5.

Некоторые схемы узоров выполнения такой каймы, приведенные рядом, отличаются друг от друга. Но обобщает их одно, наличие в крайнем ряду зубчиков («пике»), связанные различными способами. На первой схеме они осуществлены путем выполнения цепочки из нескольких воздушных петель, замкнутых в ту же петлю, с которой начинается «пике».

Простейшая кайма для новичков на основе «пико»

В следующей схеме «пике» представляет собой маленькие дуги из воздушных петель, соединяющих вершины столбиков, создавая вид треугольников. В 3-й схеме показано «пике», выполненное под протяжку между столбиками с 1 накидом предыдущего ряда.

В итоге, применяя один и тот же элемент вязания, можно получить довольно разнообразные конфигурации узоров и оформления срезов готовых вещей.