Велотуризм в Украине: советы, маршруты, снаряжение

Каждый имеет свое представление о велотуризме, но у всех оно в большей степени сводится к простенькому общепринятому понятию: поход с велосипедом. Сегодня с определением туризма, пожалуй, знаком любой украинец, который, по крайней мере, хоть раз путешествовал, видел соответствующие передачи по телевизору или, возможно, читал об этом в прессе. Велотуризм в Украине не так распространен, как в других странах Европы, но в последние годы быстро набирает популярность.

Одежда и снаряжение велотуриста

учший головной убор для велотуриста — хлопчатобумажная шапочка с козырьком; она хорошо защищает от лучей солнца, ее можно положить под голову или надеть во время сна в случае ночлега под открытым небом, ее легко стирать. Рубашка подойдет из легкой ткани (лучше ковбойка) с двумя нагрудными карманами с застежками, шорты из плотной, гладкой хлопчатобумажной ткани, а для районов, изобилующих комарами и мошкой,— трикотажные брюки, спортивный костюм из эластика. Для защиты от вечерних и утренних холодов надо взять с собой шерстяной свитер и носки. Обувь для туризма должна быть прочной, легкой, удобной для движения пешком, на низком каблуке и с достаточно твердой подошвой, чтобы не намять ступни о педали велосипеда. Кроме того, в пути могут пригодиться кеды или кроссовки. Из группового снаряжения необходимо иметь топорик, брезентовое ведро, свисток, компас, часы, складную лопатку. В багаже у каждого участника должны лежать; байковое (шерстяное) одеяло или спальный мешок-одеяло, два полотенца, туалетные принадлежности, бинт, вата, индивидуальный пакет, перочинный нож, 2 – 3 иглы, небольшие ножницы, несколько разных пуговиц, английские булавки, эмалированная: кружка, легкие алюминиевые миски и ложка. Ведра и большие кастрюли возить на велосипеде неудобно, поэтому набор кухонной посуды следует ограничить котелками, желательно с бобовидными крышками, и одной-двумя сковородами диаметром 15 – 18 см на всю группу. Котелки и сковороды лучше перевозить в специальных чехлах.

Стили велотуризма

Новичкам, которые заинтересовались велопоходом впервые, следует знать, что существует несколько стилей велотуризма. Конечно, все они имеют одну общую черту – преодоление препятствий с помощью велосипеда. И препятствия бывают разными. И каждый стиль имеет свои отличия. Поэтому надо рассмотреть их подробнее.

  1. Цивилизованный туризм. Самое простое, что можно придумать. И, пожалуй, самое скучное. Обычная велосипедная прогулка на свежем воздухе на относительно большое расстояние. В дороге никаких приключений. Для начинающих самое то. А вот любителям незабываемых впечатлений может не понравиться. Хотя, люди разные, возможно, для кого-то и такая прогулка – целое приключение.
  2. Экспедиционный велотуризм. Придуманный и воплощенный на практике людьми, для которых первоочередные цели – преодолеть препятствия. Однако об окружающих пейзажах и достопримечательностях они также не забывают. Лучшей наградой для подобных путешественников является пройденный маршрут. И чем сложнее он был, тем лучше.
  3. Байкерский туризм. Несколько схож с предыдущим, но испытания в этом случае касаются двухколесного товарища. Такой велопоход прежде всего проверяет возможности самого транспорта. А от водителя требует великолепной техники. Поэтому этот вид имеет небольшое количество поклонников.
  4. Спортивный велотуризм. Предполагает достижение и установление рекордов. Таким стилем занимаются только спортсмены, у которых в основном одна цель – преодолеть выбранное расстояние как можно быстрее. Их не интересуют ни пейзажи, ни памятники, ни НЛО, которые остановились среди поля… Задачи велоспортсменов – «поглотить пространство» за минимальный промежуток времени.
  5. Зимний велотуризм. Особый вид, ведь им восхищаются отчаянные любители подышать морозным воздухом. Представьте себе, что есть такие люди, которые любят кататься в неустойчивую, холодную, ветреную, мокрую погоду. Снегопады, гололеды, слякоть – идеальная атмосфера для велотуристов этого направления. За три месяца мерзлоты они стараются посетить и увидеть как можно больше интересных мест.
Читайте также:  Лучшие виды и методики тренировок для сжигания жира

Велотуры по Альпам от «Отдых+Спорт»

Альпы – это отличное место для путешествий. Невероятно красивая живая природа, чистейший воздух, горные озёра и самый замечательный вид на всём земном шаре. Если обычный отдых на экскурсионных автобусах и личном автомобиле надоел, стоит задуматься о покорении Альп на велосипеде. Велосипед – это экологически чистый транспорт, который выступает для своего хозяина ещё и тренажёром. Такой вид туризма считается самым полезным, так как даёт возможность совмещать физическую тренировку человека с прекрасными эмоциями от увиденного.

Веломаршрутов по Альпам великое множество, но все они в основном проходят по территории Германии и Австрии. Велотуристы заезжают по пути в маленькие деревушки этих стран, наслаждаются бытом и природой, узнают много интересных фактов и традиций данной местности.

Так как велосипед в данной местности является основным средством передвижения у большей части населения, то в городах, посёлках и трассах имеются оборудованные велодорожки. Велотур по Альпам проходит легко и с комфортом.

Проезжая по всему маршруту, у туриста есть отличная возможность познакомится со многими достопримечательности Германии и Австрии. Конечно же, в основном, это природные достопримечательности и заброшенные замки, например, замок Людвига – Нойшванштайн, озеро Штаффельзее и небольшие местные поселения. Основной целью велотура является Альпийские склоны и прокат по ним.

Чтобы совершить велотур по Альпам, нужна некоторая физическая подготовка. В первую очередь нужно уметь ездить и управлять велосипедом. Нужно быть готовым, что переезды будут занимать несколько часов. А ночевать иногда придётся не в комфортабельном отеле, а в кемпинге на природе. Каких либо других специальных навыков иметь не нужно. С туристической группой всегда присутствуют сопровождающие, которые в трудную минуту помогут и подскажут что делать.

Самым подходящим временем для велопохода через горы можно считать май и начало летнего периода, так природа в самом расцвете, а погода уже не холодная, но и не жаркая. Велопробег – это серьёзные нагрузки, которые лучше совершать при оптимальной температуре воздуха. В мае природа перенасыщена зелёными красками и радует глаз туриста.

Не стоит переживать за безопасность велотура в горах, так как местность располагает к такому виду спорта и туризма. Автомобилисты очень внимательно относятся к любому транспорту на дороге, особенно к пешеходам и велосипедистам.

Туристы, которым довелось опробовать такой вид путешествий, возвращаются к нему снова и снова. Они объясняют это незабываемыми впечатлениями, которые можно испытать только в Альпах, и только на велосипеде.

Для велотура в горы нужно готовиться, иметь удобную одежду, личные гигиенические принадлежности и всё то, что вам необходимо ежедневно, а снаряжение, палатки и велосипеды можно брать напрокат. Велосипедами можно пользоваться собственными.

Стоимость велотура по Альпам зависит от многих факторов и включает несколько составляющих: количество дней велотура, перелёт, трансфер, проживание, питание, аренда велосипеда.

Во время велотура обязательно нужно посетить национальные пабы и попробовать местные блюда. Такой возможности больше не представиться ни в одной стране. Отсюда можно привести отличные сувениры для своих близких.

Каждый хоть раз в жизни должен совершить велопробег и покорить Альпы на велосипеде. Обо всех интересующих вопросах вы можете узнать на нашем сайте или связаться с нами по телефону.

Грейвел байки (гравийные велосипеды) 2020

Предвидя ваши комментарии скажу, что на гравийных велосипедах тоже можно путешествовать, и на MTB можно путешествовать, но комфорт будет отличаться. Грейвел байки в большинстве своём делаются из алюминия, который не совсем подходит для комфортных путешествий из-за своей жесткости и "зубодробильности". Гравийники больше подходят для спорта и быстрой езды, и только потом для путешествий. Так что, если вы не ставите главной целью велопутешествия, но хотите иногда выезжать на 100 – 200 км с байкпакингом, то гравийные велосипеды — ваш выбор!

FORMAT 5221 (27,5" и 28") 2020

FORMAT 5221 (27,5" и 28")

Несмотря на схожесть названия с моделью 5222, Format 5221 — совершенно другой велосипед. Эти байки роднит только похожая трансмиссия. Фреймсет здесь совершенно другой, из другого материала и с другой геометрией. Этот байк отлично подойдёт для начинающих туристов, которые выбираются на небольшие расстояния. На подобные велосипеды редко устанавливают багажники, в основном байкпакинг. И для него он отлично подходит! Велосипед имеет 2 модификации: с 27,5" колесами и с 28". Если вы любите регулярно кататься в лесу, за городом и, при этом, иметь возможность рвануть в велопутешествие, этот байк — ваш выбор.

Рекомендованная цена на данный велосипед 55 тыс. рублей

PRIDE Rocx 8.2

PRIDE Rocx 8.2

Лучший гравийный велосипед за свою цену, который можно найти на территории РФ. Имея навеску как у старшего брата (Pride Rocx Tour), он стоит почти на 11 тыс. рублей дешевле. Всему виной алюминиевая рама и вилка, а так же эксцентрик вместо сквозных осей. Велосипед отлично подойдёт для байкпакинга. Бонок на раме ещё больше, чем у Rocx Tour — аж 12 штук. Данный байк подойдёт вам, если вы любите «с ветерком» проехаться по легкому бездорожью и периодически выбираться в небольшие путешествия.

Рекомендованная цена на данный велосипед 65 тыс. рублей

Merida Silex 300

Merida Silex 300

Один из самых популярных гравийных велосипедов на территории РФ. Алюминиевая рама, карбоновая вилка, втулки на осях и трансмиссия Sram Apex 1. За свои деньги вы получите лучшее оборудование и навеску в своём классе. Данный байк отлично подойдёт как для быстрых гравийных гонок и ультрамарафонов, так и для байкпакинг туризма. И с последним здесь полный порядок, вам не нужно заморачиваться с подбором и поиском сумок, #Merida сделала это за вас. Для данного велосипеда вы можете купить сумки, которые создавались специально под него.

Цена начинается от 75 тыс. рублей

Список известных компаний

Какой фирмы лучше приобрести обод на велосипед? На выбор предлагаются несколько вариантов самых известных производителей. Каждая компания специализируется на одном или нескольких профилей и имеет свою «фишку».

Читайте также:  ЛФК при сколиозе 1 степени: методика упражнений и степень нагрузки

Компания «Mach1»

Французский производитель является одним из лидеров по производству велосипедных ободьев. Модели этого брэнда любят использовать спортсмены и те, кто предпочитает экстремальное катание. Весь представленный ассортимент максимально устойчив к повреждениям, поэтому находится в эксплуатации долгое время. Это подтверждается гарантийным талоном от производителя при покупке товара, который выдаётся сроком на полгода.

Компания «Mavic»

Продукция этой компании встречается на самостоятельно собранных колёсах. Обода различного уровня, подойдут (практически) для любого класса велосипедов. Как выбрать правильно обод этой фирмы? В таблице представлены названия и их расшифровка:

Наименование Пояснение Описание
Буквы указывают назначение обода «XM» — трейл,
«XC» — кросс-кантри,
«EN» — эндуро,
«EX» — экстремальный спорт,
«TN» — найнер,
«А» — гибрид
Числа 1-ая – класс обода «1» — самые дешевые, без пистонов;
«3» — среднего уровня, пистонированные;
«72 — высокого уровня, пистонированные и сварные, сплав Maxtal,
«8» — высокого уровня, бескамерные (UST), сплав Maxtal.
2-ая и 3-я – внутренняя ширина обода

Компания «Alex Rims»

Ободья для среднего класса велосипедов. Компанией поставляется полный спектр товара для всех типов велосипедов, начиная с недорогих одностенных и заканчивая качественно сварными (для фрирайда и кросс-кантри).

По своей специфике обода немного мягче в сравнение с другими марками, что приводит к более частому появлению восьмёрок на колесе, однако, выпрямлять их более удобно.

Компания «Sun Ringle»

Тайваньские производители выпускают модели на уровень выше по качеству от брэнда «Алекс». Представленная линейка имеет разный ценовой сегмент и подходит для любого велосипеда. Одним из самых маловесных и распространённых в мире ободов считается Sun UFO 26″.

Компания «DT Swiss»

Высококачественные конструкции (уровень выше среднего) выпускаются с индивидуальной маркировкой, которая указывает на принадлежность обода:

  • кросс-кантри — «X»;
  • трейл — «M»;
  • эндуро — «Е»;
  • фрирайд — «F»;
  • легкий гоночный обод — «R»;
  • карбоновый обод — «С».

Числа в наименованиях указывают на приблизительный вес обода (в граммах). Маловесные модели имеют сварной стык и являются дорогостоящим товаром. Важно отметить, что все конструкции имеют дисковый тип (совместимы только с дисками).

Какие велосипеды используются в велотурах?

Тип используемого велосипеда зависит от характера маршрута, его сложности и протяжённости. Сама форма велотура как организованного путешествия предполагает, что подходящий тип велосипеда выбирает и предлагает клиенту туроператор. Типов туристических велосипедов на сегодня существует множество: туринг, горный байк, циклокросс, различные гибридные модели. В последнее время, в связи с развитием экстремального туризма, некоторые туроператоры предлагают своим клиентам велосипед для даунхилла — скоростного горного спуска.

Однодневные велотуры

Для тех кто недавно сел на велосипед мы предлагаем велотуры с обучением. Например, “Новороссийск — Большие хутора Дюрсо, Малый утриш”. В этих турах мы расскажем как пользоваться велосипедом, обучим переключению передач, торможению, переносу веса тела. Велотур “Тамань-Волна-Веселовка” подходит для начинающих велосипедистов и велосипедистов с детьми. Это единственное место на побережье, где нет каменистой поверхности. Сухая глина, делает катание мягким. Протяженность велотура около 40 км. Велотуры в окрестностях Геленджика имеют среднюю протяженность 20 км. Запах пицундской сосны, виды на море и скальные обрывы позволяют совместить физическую активность с наслаждением красоты здешней природы. Велотуры “Димноморск — Прасковеевка”, “Димноморск — Прасковеевка”, “Бетта — Архипо-Осиповка”, “Кабардинка — Голубая Бухта” очень похожи по рельефу. С большим количеством подъемов и спусков, остановок с живописными видами.

Маршрут Ciro Road

Плакат Чиро с видом на Хутово болото

Этот веломаршрут охватывает самые “сливки” юга Боснии и Герцеговины и даже немножко Хорватии. Это и культурные и природные достопримечательности, до некоторых из которых по-другому не доберешься.

Руины сожженного села

Достопримечательности веломаршрута:

  • Старый Мост в Мостаре (ЮНЕСКО)
  • Старый Город в Почителе
  • православная церковь в Житомисличе
  • национальный парк Хутово Блато(Болото)
  • древнеримские руины Могорело
  • пещера Ветреница (ЮНЕСКО)
  • православный монастырь Завала
  • поле Попово Карст
  • поле Конавле Карст
  • Старый Город в Дубровнике

Река Неретва в Чаплина

Женские прыжки с шестом

У женщин мировые рекорды по прыжкам в высоту с шестом стали фиксироваться только с 1992 года. Высоту 4,05 м покорила китаянка Сун Чаюн. Богатым на рекорды для женщин оказался 1995 год, когда чешская прыгунья Даниэла Бартова установила целый десяток мировых рекордов и остановилась на отметке в 4,22 м. Победную эстафету Бартовой подхватила спортсменка из далекой Австралии Эмма Джордж. 11 раз побив мировой рекорд, она сумела закрепиться на высоте 4,6 м. Далее в историю рекордсменок вошла американка Стейси Дрэгила. Она поставила рекорд 4,81 м, при этом став олимпийской чемпионкой Сиднея и двукратной чемпионкой мира.

Женские прыжки с шестом

Время шло, и набирал популярности такой вид спорта, как прыжки в высоту с шестом. Мировой рекорд следующей установила россиянка Елена Исинбаева 13 июля 2003 года. Она прыгнула на высоту 4,82 м. Ее еще называют Бубка в юбке. Красивая и обаятельная спортсменка быстро завоевала сердца поклонников легкой атлетики. Ее результаты феноменальны. Она первая в мире в 2005 году на Лондонской арене преодолела высоту 5,0 м, а в 2009 году в Цюрихе 5,06 м. Побить ее рекорд не удалось никому из женщин по сей день.